Яхта: описание, история, типы и конструкция

1. Что такое яхта?

Прежде чем начать нашу статью, которая посвящена истории возникновения, описанию, устройству яхт, а также их типам и классификации, давайте определимся с понятием, что  такое яхта. Мы уверены, что многие из тех, кто сейчас читает данный текст, не только не видели яхты своими глазами, но они не совсем понимают значение данного определения. Происхождение данного термина уходит в далёкий 17-й век и одной из версий является, что слово «Яхта» происходит от слов «гнаться», «догонять», «охотиться».

В первоначальном значении Яхта – это очень лёгкое, маломерное, а также быстроходное судно. Оно использовалось для перевозки отельных, важных персон.  В отдельных  источниках говорится, что данный вид морского транспорта  ранее использовался для охраны от пиратов торговых судов. Этим объясняется происхождение  слова «Яхта». Со временем эти судна начали использовать для прогулок, передачи различных посланий, а также ведения военных действий.  

Яхта - это термин означает управление судном.

В настоящее время термин имеет следующее значение:

Яхта – это судно (парусное, моторное или парусно-моторное), которое используют для дальних путешествий,  морских прогулок, а также для спортивных соревнований.

Сопутствующим понятием, которое неразрывно связано с яхтой, является яхтинг.

Яхтинг – это термин, который появился не так давно в России и в  буквальном смысле  подразумевает управление судном с целью морской прогулки либо  проведения спортивных мероприятий. Яхтинг предполагает как наличие экипажа на борту, так и самостоятельное управление судном.

К какому виду водного транспорта относится яхта

Под определением водный транспорт понимают все судна, которые используются для перевозки грузов или пассажиров в водных системах как искусственного, так и естественного происхождения. В соответствии с используемой акваторией, выделяют морской и речной вид водного транспорта. Каждый из них, в свою очередь, делиться на пассажирский и грузовой.

Речной вид подразумевает передвижение суден по внутренним водам (реки, каналы, водохранилища, озёра). Речной пассажирский осуществляет туристические круизы и перевозит пассажиров в труднодоступные для сухопутного транспорта места

Морской вид транспорта обобщает суда, которые передвигаются по водам морей, океанов и их акваторий. Морской вид транспорта по размерам всегда превосходит речной и обладает хорошей мореходностью, остойчивостью и навигационными возможностями.

К пассажирскому морскому виду транспорта относятся яхты (парусные, моторные, парусно-моторные, катамараны), паромы, круизные лайнеры.

Морской транспорт подразделяется на два вида:

  1. Неограниченного района плавания – перевозки пассажиров между континентами.
  2. Круизные лайнеры являются ярким представителем данного вида транспорта. 

Ограниченного района плавания – в акваториях одного моря. К данному виду транспорта относятся прогулочные, экскурсионные катера и яхты, которые в основном передвигаются по линейному маршруту (движутся по заданному маршруту, могут заходить в близлежащие порта), а также яхты спортивные (принимают участие в соревнованиях и регатах), а также круизные яхты, которые сдаются в аренду чартерными компаниями.

2. История яхт

История возникновения яхт уходит в далёкое прошлое. Ещё древние египтяне более 6 тысяч лет назад использовали плавсредства (яхтами их назвать нельзя) для того, чтоб передвигаться по воде. Данный факт подтверждается найденными археологами глиняными табличками, на которых изображены древнеегипетские лодки.

Древнеегипетские фараоны одними из первых начали использовать лодки для прогулок по реке Нил. Правителя Египта, после смерти, хоронили даже вместе с лодкой. Это делали предположительно для того, чтоб в загробной жизни, фараон мог продолжать свои путешествия. Однако египтяне были не единственными, кто совершал водные прогулки. Индийские магараджи проводили огромное количество времени путешествуя по реке Керала. Исходя из этих фактов можно сказать, что страсть к парусникам и исследованию новых горизонтов появилась с давних времен и с каждым годом всё больше усиливалась и подталкивала человечество развиваться в области судостроения.

Термин «яхта» пришел к нам с Голландии. В дословном  переводе он означает «охотничий корабль». Голландцы изобрели  очень легкие корабли, которые были довольно таки маневренными, с целью защиты побережья от нападения пиратов. Спустя некоторое время модель одного из таких кораблей был подарен королю Карлу II. Английский правитель остался доволен таким подарком и с тех пор началось активное развитие прогулок по реке Англии – Темзе.

Историю возникновения и развития яхт  мы описывали ранее.

Вы можете прочитать нашу статью «Первые яхты в истории».

Первые яхты и яхт-клубы в России

В России  развитие сферы парусного  спорта принадлежит Петру I. Для него всегда было приоритетным строительство флота России. Петр I всю жизнь был заядлым мореплавателем и хотел привить любовь к лодкам своему народу, однако это не было так легко.  Царь издал указ, с помощью которого практически в принудительном порядке приучал россиян к парусу.

Первый в мире яхт-клуб был создан в Петербурге в 1718 году. В его состав входило  141 судно. Яхт-клуб назвали «Потомственный  Невский флот», а его главой стал Иван Потёмкин.  В клубе могли состоять и проходить обучение  только чиновники, знатные особы и их дети. Организация официально не являлась яхт-клубом, но здесь обучали морскому делу, управлению лодками. Одним словом выполнялись все его главные функции.  Так же, как и в настоящее время, в прошлом купить и содержать яхту могли только обеспеченные люди. Это был и остаётся символ роскоши.

Создание и развитие «Невского флота» считается одним из самых мощных толчков в дальнейшем развитии не только российского, но и международного яхтенного спорта.

Вторым яхт-клубом в России принято считать «Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб», который основан в 1846 году Николаем I и имел свой собственный флаг. Клуб был исключительно элитным, закрытого типа, в котором могли состоять только графы и князья. Его участники ходили в форме.  В  1847 году клуб организовал первую гонку, которая проводилась в Финском заливе.  Победителю гонки был вручен приз в виде серебряной вазы, который считается прообразом современных  спортивных кубков.

Яхт-клубы России в настоящее время

Количество действующих яхт-клубов на сегодняшний день превышает десятки по всей России. Каждый год открываются новые клубы и яхтенные марины.

Современные яхт-клубы представляют собой организацию, которая объединяет и защищает права яхтсменов. Деятельность некоторых из клубов связана с проведением спортивных соревнований, у других направлена на развитие яхтинга и предоставление связанных с ним услуг.

Яхт-клубы различаются между собой и по классам. Так, например, некоторые клубы могут принимать только небольшие маломерные катера и рыболовецкие судна. Яхт-клубы, которые относят к премиум классу, принимают и обслуживают не только яхт вип-класс, но и круизные лайнеры.

Исторически сложилось, что столицей яхтинга в России считается Санкт-Петербург. Появившийся здесь первый яхт-клуб, продолжает свою деятельность по сегодняшний день. 

Императорский яхтенный клуб – это марина на 200 судов, предоставление обслуживания яхт, ремонт и прочих связанных с яхтингом услуг.

Самым большим на сегодняшний день яхт-клубом России считается Sochi Grand Marina. Он превосходит не только по размерам, но и по вместимости яхт. Навигация в Сочинской марине не прекращается ни в летнее, ни в зимнее время. Преимуществом яхт-клуба Сочи является и его географическое местоположение, ведь южные широты особенно привлекательны для развития яхтинга.

Третьим по популярности современным яхт-клубом является Московский клуб — Royal Yacht Club.

Это не только центр размещения для порядка 200-т суден длиной до 40 метров, но и полноценный комплекс для отдыха. На его территории расположены рестораны, бизнес-центр, школа парусного спорта.  

Royal Yacht Club принято считать столицей яхтинга в столице РФ. Royal Yacht Club внушает не только разнообразием предлагаемых услуг, но и ценами. Яхт-клуб считается элитным, поэтому доступность для всех желающих попасть в него под большим вопросом.

Помимо трёх вышеперечисленных яхт-клубов России, на территории нашей страны действует множество менее знаменитых клубов. Они значительно меньше по размерам, но при этом доступнее по ценам. Речь идёт о яхт-клубах в Ярославле, Санкт-Петербурге, Севастополе и т.д.

Ежегодно количество действующих яхт-клубов увеличивается. Развитие яхтинга уверенно набирает обороты и занимает лидирующее место среди видов спорта и отдыха в России и в мире в целом.

Зарождение парусного спорта в России

Так было положено дальнейшее развитие парусного спорта в России. Постепенно осваивались зарубежные акватории. В 1900 году парусный спорт внесли в программу Олимпийских игр.  В 1912 году зарегистрирован Всероссийский союз яхтсменов.

Спустя сотню лет, с начала зарождения яхт и парусного спорта в России, интерес к ним только увеличивается. На сегодняшний день насчитывается более сотни яхт-клубов по всей России. В отличии от времен зарождения яхтинга, когда он считался привилегией только обеспеченных людей, сейчас же любой желающий может воспользоваться услугой аренды яхты в Сочи, к примеру, и замечательно провести время. Яхты со временем  стали доступны для всех слоёв населения.

3. Описание яхты. Устройство яхты

Определившись с определением термина яхт, а также изучив историю их возникновения, можно приступить к рассмотрению устройства яхты. Существует огромное количество пособий, книг, а также разнообразных информационных ресурсов, которые посвящены тому, как устроены те или иные виды яхт. В нашей статье мы постараемся осветить самые интересные и значимые вопросы по этой теме, так как если рассматривать всё до мелочей, то может получиться очередной учебник на сотни страниц.

Любая яхта всегда состоит из  следующих основных частей:

Структура корпуса яхты

Корпус яхты

В зависимости от количества корпусов яхты различают:

  • Однокорпусные
  • Многокорпусные

Яхты также отличаются материалом, из которого изготовлен их корпус. Бывают:

  • Металлические
  • Деревянные
  • Смешанной постройки
  • Пластмассовые

Основной функцией корпуса является размещение экипажа, а также необходимых предметов снабжения яхты. Корпус делиться на переднюю (носовую), заднюю (кормовую) и среднюю (мидель) части.  Все части корпуса яхты, которые свисают над поверхностью воды называются соответственно носовым и кормовым свесами. Обязательно у яхты есть борта. Борт – это правая и левая стороны корпуса. Следует отметить, что, смотря с задней части яхты (кормы) на переднюю (нос), мы определим, где левый борт, а где правый.

Днище — это нижняя поверхность корпуса яхты.Часть корпуса яхты в его кормовой части, где соединяются борта принято называть транец. Транец выполняет множество функции. Одной из них является установка трапа, рундука. Рундук – это возвышенность, которая служит одновременном местом хранения судового инвентаря, а также сиденьем в кормовой части судна. Новинкой в мире яхтостроения является откидной транец, который  устанавливают на яхты в качестве дополнительной платформы для купания.

Палуба яхты – это горизонтальная часть корпуса, которая представляет собой рабочую поверхность, по которой передвигается экипаж, а также на которой расположены приспособления необходимые для управления судном. Вдоль всего периметра палубы установлены   перила. Они носят название релинги и подразделяются на два вида:

  1. Кормовой релинг
  2. Носовой релинг

Кокпиты – вырезы в палубе яхты. Они представляют собой площадку, находящуюся в кормовой части. На этой площадке члены команды работают с парусами, а рулевой управляет румпелем. Румпель – рычаг для управления рулём.

Виды кокпита

Все виды кокпитов

Практически все модели яхт оборудованы кокпитами с системой слива воды. Эта система увеличивает безопасность судна.

Часть, которая расположена под каютой или кокпитом носит название трюм.

Следующей важной составляющей устройства корпуса яхты является рубка.

Рубка представляет собой постройку над палубой яхты. В зависимости от типа яхты рубки делают большие либо маленькие. Так, например, на гоночной яхте рубки делают небольших размеров для того, чтоб было больше места на палубе, меньше вес судна и самое главное – меньшее сопротивление ветра. Окна в рубке называются иллюминаторы.

Яхты разделяются на отсеки, которые подразделяются на:

  1. Жилые
    1. Каюта
    2. Камбуз
    3. Кают-компания
    4. Гальюн
  2. Нежилые (предназначены для хранения  и для установки части оборудования судна)
    1. Двигательный отсек
    2. Носовой отсеет (форпик)
    3. Кормовой отсек (ахтерпик)

Рассматривая жилые отсеки, можно сказать, что яхта представляют собой комфортабельный мини-дом со всеми условиями жизни. На яхте расположены жилые комнаты, которые называются каюты. Каюты представляю собой зону для отдыха, в которой расположены кровати, шкафчики для хранения вещей, люки. На яхте может быть несколько кают с разным количеством спальных мест. Как правило, они всегда небольшого размера, но  очень комфортны.

Яхта: тип парусная

Помещение для приготовления еды также имеет своё название – камбуз. Камбуз оборудован плитой, раковиной, полками для хранения продуктов и посуды, холодильником, небольшой рабочей поверхностью, а также столом. Рядом с кухней (камбузом) расположена кают-компания (салон).  В кают-компании расположены столы и диваны для совместного времяпровождения и приёмов пищи, а также телевизор, музыкальный центр.

Уборочное помещение на яхте, в котором расположен санузел, умывальник и душевая кабина называются гальюн. В зависимости от размеров яхты гальюнов может быть несколько.

Моторные яхты могут быть выполнены в нескольких вариантах, одним из которых является наличие флайбриджа.

Флайбридж – площадка, построенная над рубкой моторной яхты. Здесь расположен второй пост управления, а также есть небольшие диваны для отдыха.

Парусное вооружение

Объясняя простыми словами, парусное вооружение необходимо для того, чтоб парусная яхта не использовала мотор для ходьбы по морю.

Паруса являются движущей силой парусной яхты. При безветренной погоде, движет яхтой винт с приводом от дизеля.

Виды парусов

Виды парусов

Рангоут – это система металлических и деревянных частей, балок, на которые крепятся паруса и соединяют всю их конструкцию.

Главные части рангоута:

  1. Мачта – вертикальный элемент для установки паруса. Конец вверху мачты назван топом, внизу – шпором.
  2. Гик – горизонтальная часть рангоута, к которой крепиться нижняя часть паруса.
  3. Реи, гафели, краспицы и др. Краспицы – поперечные  перекладины на мачте.

Такелаж – это все снасти на судне, которые необходимы для укрепления рангоута и управления парусами.

Такелаж бывает двух видов:

  1. Стоячий – поддерживает рабочее состояние рангоута.
  2. Бегущий – управляет парусами.

Устройство яхты также включает в себя комплекс систем, которые обеспечивают полноценную и безопасную работу судна. Каждая из этих систем имеет свою задачу. Так, система безопасности судна отвечает за спасение экипажа, оповещение о бедствии. Водная система отвечает за обеспечение водой камбуза, гальюна, охлаждение двигателя, запас пресной и питьевой воды. Существуют также системы электропитания, навигационная, топливная, обеспечения плавания и т.д.

Завершая раздел устройства яхт, хотелось бы остановиться немного на моторных яхтах.

Способность моторных яхт держаться на плаву и противостоять возможности опрокидыванию зависит от формы корпуса. Чем шире корпус яхты, тем соответственно показатель устойчивости выше. Именно поэтому отношение ширины и длины колеблются от 1:3 до 1:5.

В устройстве моторных яхт повышенное внимание всегда уделяются двигателям. Зачастую на таких яхтах устанавливают два ходовых двигателя, реже – один, крайне редко три и более двигателя. Два двигателя обеспечивают самую большую безопасность работы, маневренность судна. Из этих двух двигателей всегда один правого вращения, а другой левого вращения. Двигатели разделяют на подвесной (съёмный) и стационарный (встроенный).  Наличие на яхтах одно двигателя снижают уровень надежности к минимуму, а более трёх двигателей – увеличивают стоимость судна и очень усложняют его конструкцию.

Типы конструкции яхт

Как бы странно ни было, но в огромном разнообразии существующих на сегодняшний день яхт нет одной устоявшейся классификации. Все судна различны  по типам, видам, параметрам, размерам и т.д.

По одной из классификаций различают  яхты по способу их передвижения:

  1. Парусные
  2. Моторные
  3. Парусно-моторные

Данные виды яхт мы уже рассматривали ранее в статье «Классификация яхт».

Типы яхт определяются по двух главным показателям:

  • Назначение яхты (прогулочные, крейсерские, гоночные, крейсерско-гоночные)
  • Технические и конструктивные характеристики (килевая, швертбот, компромисс)

     Яхты по назначению:

    • Прогулочные судна предназначены для коротких прогулок в условия спокойных погодных условий. По стоимости считаются самыми бюджетными среди всего разнообразия яхт.
    • Крейсерские судна – это яхты, на которых совершаются длительные круизы на большие расстояния. Модели данного типа яхт отличаются высокой прочностью, уровнем безопасности и повышенным комфортом. Крейсерские судна характеризуются низкими скоростными показателями.
    • Гоночные судна. Название говорит само за себя. Модели данного типа яхт рассчитаны на участие в соревнованиях. Наделены высокими скоростными характеристиками. Используются в закрытых водоёмах и прибрежных зонах.
    • Крейсерско-гоночные судна производятся как для соревнований в открытых водах, так и для плаваний на длительные расстояния. Все представители данного типа суден оснащены современными навигационными системами, а также дополнительным двигателем.

Однокорпусные

Представляют собой классический вариант парусного судна.  Основным плюсом такой яхты является её остойчивость (это понятие означает способность судна всячески противостоять воздействиям внешних сил (ветер, волнение и т.п.) и после прекращения такого рода воздействий, судно становиться с легкостью в состояние равновесия). Часто данный тип яхт принимает участие в регатах, потому что там важны маневренность яхты, её умение лавировать и менять курс.

Двухкорпусные

Двухкорпусные яхты именуются катамаран. Он представляет собой два соединённых корпуса, каждый из которых имеет киль и двигатель. Корпуса соединяются мостом, но бывают и исключения (это касается спортивных катамаранов – в них между двумя корпусами натянута металлическая сеть).

Моторно-парусный катамаран

Катамараны имеют ряд преимуществ перед яхтами. Основные из них:

  1. Катамараны больших размеров значительно вместительнее яхт.
  2. Обладают проходимостью выше, чем у яхт за счёт того, что киль  не так глубоко опускается в воду.
  3.  За счет большей площади, катамараны на волнах ведут себя устойчиво, что не может быть плюсом для людей, которые страдают морской болезнью.

Все катамараны делятся на подтипы в зависимости от назначения и их привода. Таких подтипов три и они представлены в таблице ниже:

Подтипы катамаранов

Название Характеристика
Моторный катамаран
  1. Обладает большой скоростью.
  2. Остойчивость больше, чем у однокорпусных суден и как следствие плавные движения на воде.
  3. Экономичный расход топлива.
  4. За счет двух двигателей, может отлично маневрировать и пришвартоваться возле любого берега независимо от погодных условий.
  5. Много пространства как на палубе, так и внутри корпусов судна.
Парусный катамаран
  1. Скорость развивается за счет паруса. Может быть как прогулочным, так и участвовать в состязаниях.
  2. Имеют двойной руль.
  3. Риск перевернуться у такого катамарана практически равна нулю. За счет своей безопасности- данный вид очень популярен.
  4. Осадка невелика, за счет чего судно может ходить по мелководью.
    Хорошая навигация.
Сплавной катамаран Вид катамарана, с которым знаком каждый из нас. В действие приводят такое судно педали, а именно человеком, который эти педали крутит. Такой вид судна часто используется как вид развлечения отдыхающих на водоёмах, морях, реках.
Типы катамаранов

Интересные факты о катамаранах:

  • В Южной Корее построили катамаран, на котором  в буквальном смысле путешествуешь под водой. Кабина катамарана полностью опущена в воду, имеет окна с 3-х сторон и стекла шириной в 20 мм.
  • Немцы разработали самый уникальный катамаран, который работает на солнечных батареях. Его размеры: длина – 30 метров, ширина – 16 метров. Заряд настолько мощный у аккумулятора, что при отсутствии солнечных лучей, судно может продолжать движение в течении 3-х дней.

Отдыхая в Сочи, вы можете порадовать себя прогулкой в море на катамаране. Все возможные виды для аренды, а также плюсы катамаранов по ссылке

Трехкорпусные

Тримараном называется судно с тремя соединёнными параллельно друг другу корпусами. Корпуса, которые располагаются по бокам, выполняют роль поплавков и они намного уже, чем средний.

Тримараны бывают обычные и открытые. Их отличие в том, что в открытом всё пространство между корпусами затянуто не сплошным покрытием, а сетью.

Преимущества тримаранов:

  1. Высокая скорость
  2. Устойчивость
  3. Безопасность (в случае если даже два корпуса будут заполнены водой, третий удержит судно на плаву)

Недостатки тримаранов:

  1. Трудно лавировать из-за ширины судна.
  2. Нужно много места на причале.
  3. Мало жилого пространства.

Моторные яхты классифицируют по их длине:

  1. Катер – моторная лодка длиной до 25 футов (не более 7,5 метров). Имеет подвесной или стационарный мотор.
  2. Круизные катера – катера, длина которых от 25 до 45 футов (от 7,6 до 13,7 метров). Такой вид суден обязательно должен иметь удобства для жизни: каюту, камбуз, гальюн, душ.
  3. Моторные яхты – длина судна варьируется от 45 до 79 фунтов (в метрах 13,7 – 24). Такие яхты оборудованы всеми необходимыми удобствами для длительных путешествий.
  4. Суперяхты – длина свыше 79 фунтов (более 24 метров). Такой вид яхт не только оборудован для длительных путешествий, но и обязательно имеет обслуживающий персонал
  5. Мегаяхты V.I.P.– зачастую к мегаяхтам относят судна, которые имеют длину свыше 200 футов (70 метров).

Моторные яхты имеют огромное количество типов и видов, их можно перечислять очень долго. Мы Вам рекомендуем хотя бы раз попробовать прокатиться на яхте такого типа. Мы предоставляем в аренду большой выбор моторных яхт. Со всеми видами и условиями данной услуги во можете ознакомиться в разделе моторные яхты.

Классификацию парусных яхт мы рассматривали ранее (классификация яхт), но хочется отметить дополнительно тип яхт, который в последнее время набирает популярность- трейлерная яхта.

Трейлерная яхта.

Трейлерная яхта – это судно смешанного дизайна. За основу при её разработке взята килевая яхта и швертбот. Трейлерные яхты набирают популярность среди любителей семейного отдыха, так как они очень лёгкие, имеют выдвижной киль, то можно с лёгкостью перевозить в трейлере такие судна. К тому же они не слишком дорогостоящие. Что касается размеров, то обычно трейлерные яхты меньше килевых обычных яхт, но больше чем швертботы среднего размера.

Парусные яхты различаются по материалу, из которого изготовлен корпус.

Основными материалами при строительстве являются:

  1. Дерево – долговечность, прочность, устойчивость. Эти слова вполне характеризуют деревянные яхты.
  2. Металл – материал, из которого изготавливают самые прочные яхты.
  3. Стеклопластик – яхты из него отличаются высокой экологичностью, легким весом, презентабельным внешним видом.

По статусу парусные яхты делят на чартерные и частные. Главное отличие данных типов яхт – это цель, с которой они используются. Частные яхты приобретают для собственного использования, а чартерные для получения прибыли.

Парусные яхт классифицируют по парусному вооружению:

  1. Одномачтовые яхты – парусное вооружение, при котором устанавливаются два паруса с помощью одной мачты и стоящего такелажа. Такой тип вооружения принято называть бермудский шлюп.
  2. Двухмачтовые яхты:
    1. Йол – парусное вооружение состоит из основной передней мачты и задней. Задняя («Бизань-мачта») меньше по размерам и только балансирует яхту. Передняя («Грот-мачта») — создаёт тянущую силу.
    2. Кеч – «Бизань-мачта» и «Грот – мачта» имеют одинаковый размер, что позволяет «Бизань-мачте» участвовать в создании тянущей силы яхты.
    3. Шхуна – данный вид вооружения уже не используется. Основная идея его была – укрепить «Грот-мачту» только в самом широком месте корпуса яхты.

Гулеты

Изначально гулеты появились в Турции и использовались с целью преодоления Босфорского пролива, перозки пассажиров и грузов. Парусники строились долговечными, из максимально прочных материалов. Позднее, гулеты начали использоваться для рыбалки. 

Внешне гулет напоминает старинные итальянские шхуны. В основе их конструкции – широкая палуба, которая использовалась для улова во время рыбалки.  

Начиная с 20-х веков, гулет начал использоваться для отдыха и чартеров.  Первые деревянные, традиционные яхты для туристических прогулок начали разрабатывать в 70-х годах ХХ-го века в городе Бодрум. Сохранившийся от традиционных турецких лодок широкий корпус позволяет расположить на яхте удобные каюты, комфортный и просторный салон с большой кухней, при этом оставив много места для отдыха компанией. 

Современный гулет – это мощный, маневренный, стабильный на ходу парусник, оснащенный современными навигационными системами. Гулет является одновременно современным судном, но при этом сохранил красоту, изящность и элегантность традиционных форм. Корпус гулет выполнен из деревьев благородных пород: турецкая сосна или же столетние каштаны. Модели габаритных размеров выполняются из стали. Внутренняя отделка яхты тоже выполняется из дерева, что придаёт им некую эксклюзивность и историческое очарование.

Мы рассмотрели лишь небольшую часть из огромного множества типов и видов существующих яхт на сегодняшний день, которые мы не затрагивали ранее на нашем сайте. Надеемся, что данная информация была вам полезной и интересной. В заключение, поделимся некоторыми интересными фактами о яхтах и яхтинге.

Виды гулета

 

 

Чартер гулет наиболее распространён в странах Средиземноморья. Так, например, в Черногории, Хорватии, Греции, Италии и т.д. арендовать гулет можно не только для круиза, но и для проведения конференций и деловых встреч.

В Росии гулет не является столь популярным судном среди туристов, как в Турции или прочих курортах. Однако в некоторых портах всё можно встретить представителя классического турецкого судна в современном дизайне 

Интересные факты о яхтах.

  1. Самая дорогая яхта сейчас считается яхта малазийского магната Роберта Куока – «History Supreme». Ее стоимость оценивают в $4,5 млрд. На обшивку данной яхты ушло 100 кг золота и платины, при этом длина судна составляет всего 30-ть метров. Ознакомиться с  полным рейтингом самых дорогих яхт можно перейдя по ссылке дорогие яхты мира.Мы собрали для Вас самую интересную информацию, переходите, читайте!
  2. Самая длинная яхта принадлежит правителю ОАЭ, президенту эмиру Абу-Даби Халифу бен Заид аль-Нахайяну. Длина её 180 метров, а стоимость $592 млн. Также мы выделили самые красивые яхты в мире среди их огромного разнообразия в соответствующей статье красивые яхты мира.
  3. Самым долгим путешествием вокруг света является путешествие, которое совершил Джошуа Слокам в 1895году. Это путешествие является и первым в мире кругосветным. Его продолжительность составила 3 года.
  4. Самое быстрое путешествие вокруг света имеет продолжительность 42 дня. Его совершил француз Франсуа Габару в 2017 году.
  5. Самое большое пассажирское судно имеет длину 361 метр, 66 метров в ширину, а самая высокая точка – 72 метра. Называется «Оазис морей» («Oasis of the Seas»). Построено в Финляндии и запущено в эксплуатацию в 2008 году.
  6. Одна из самых необычных яхт – это яхта, которая является копией города Монако. Называется «Streets of Monako». На палубе можно увидеть достопримечательности, отели города и много архитектурных шедевров. Стоимость яхты $401 млн.
  7. На большинстве круизных лайнеров нет 13-й палубы.
  8. Представлен проект первой в мире яхты только для женщин. Данный проект разработали в Монте-Карло. Яхта будет иметь красивое название «La Bella», длина составит 80 метров. Судно будет отличаться необыкновенной дороговизной и роскошью. Стоимость пока неизвестна, так как яхта находится ещё в разработке. Одно только понятно заранее, что прокатиться на такой яхте удовольствие не из дешёвых.
  9. Как всем известно, женщина на борту – плохая примета. Однако издавна на борт женщин проводили в тайне и когда путешествие было долгим, то они иногда рожали детей. Если ребёнка не признал никто из пассажиров и матросов, то в судовой журнал его записывали, как «сын пушки» (связано с тем, что женщины рожали на палубе, где находились пушки.
  10. Рекорд скорости парусной яхты поставил моряк Пол Ларсен. Он развил скорость под парусом до 121,1 км/ч (64,45 узлов).
Оставьте заявку Перезвоним < 10 мин!
* консультируем бесплатно