Содержание

Почему женщины на корабле к беде?

Сегодня поговорим о суеверии, которое слышали все, несмотря на причастность в морской стихии и кораблям. Речь идёт о примете: Женщина на корабле – к беде. Откуда пошло данное утверждение? Рассмотрим данную примету и истории, связанные с её возникновением.

Примета о женщинах на борту морского транспорта имеет вековую историю. 

Почему женщина на корабле к беде

Несколько версий происхождения приметы.

  1. Корабль всегда относили к женскому полу. Считалось с древних времён, что у него, словно у живого существа есть душа и она – женщина. Морские судна всегда носили женские имена. Это делали с тем расчётом, что морской бог будет более милостив к кораблю. Моряки были твёрдо убеждены, что появление женщины на борту судна будет сопровождаться ревностью «женщины-корабля». Нет соперницы – есть послушание корабля морякам. 
  2. Следующей причиной, по которой женщинам строго запрещено быть на борту – это биологические потребности. Природой заложено, что мужчины тянутся к женщинам и наоборот. Иногда морские путешествия длились более года и присутствие женщины на борту могло понести за собой разногласия, ссоры, драки в мужском коллективе, которые негативно скажутся на всю команду корабля. 
  3. Весомой причиной запрета нахождения женского пола на борту корабля – это тяжесть работы, опасность, отсутствие комфортных условий жизни, качка и т.д. Женщины- это слабый пол и так было испокон веков. Сильная половина человечества защищает и оберегает женщин и детей. Для того, чтоб оградить женщин от тяжелого руда и опасностей, была придумана такая примета.
  4. Корни данной теории происхождения суеверия о женщинах на корабле уходят в Древнюю Грецию и Финикию. В то время мореплаватели поклонялись морским богам: Нептун и Посейдон. Углубившись в легенды, обоим богам много неприятностей в жизни доставили именно женщины. Для того, чтоб не злить морских покровителей, моряки даже не задумывались о присутствии женского пола на кораблях. 

Запрет на присутствие женщин на борту кораблей держался вплоть до 20-го века. Многие считают, что суеверие о женщинах, которые несут беду на борт судна больше было как тщательно обдуманное решение, чтоб оградить и защитить слабый пол от всевозможных опасностей. В ходе развития кораблестроения и судоходства усовершенствовались судна, работа стала немного легче, нахождение на борту комфортным. Скорость передвижения также увеличилась. Наряду с этими изменениями стало лояльным и отношение к женщинам на судне. К концу 19-го века женщинам разрешено было присутствовать на судне во многих сранах.

В 20-м веке запрет вовсе сошел на нет. Есть даже примеры женщин, которые успешно служат командирами на корабле.

Во флоте России случаев присутствия женщин-капитанов на корабле нет. Объясняют офицеры это тем, что данный труд и уклад жизни никак не соответствует женскому предназначению.

Немного интересных фактов из истории:

  • Присутствие на корабле женщинам в арабских странах обходилось в 2 раза дороже, чем мужчинам.
  • Если корабль попадал в шторм, непогоду, стихийное бедствие, то для усмирения морских богов, члены экипажа могли без сожаления и зазрения совести выкинуть Женщину за борт.
  • 1562 год, Дания. Король подписывает закон, согласно которому на борт кораблей запрещено проводить Женщин и Свиней!!!). Если вдруг кто-либо из них будет найден на судне, то моментально принять решение – выкинуть за борт.

Современный мир полностью отличается от былых времён. Женщинам предоставляется важнейший ритуал, перед спуском на воду – это разбить шампанское об судно. Такая примета означает удачную дорогу для корабля.

Комментарии ()
Оставьте заявку Перезвоним < 10 мин!
* консультируем бесплатно