Расходы на содержание яхты в Сочи

Расходы на содержание яхты в Сочи
Расходы на содержание яхты в Сочи

Сочи-это удивительный город, где горы встречаются с морем, где в субтропиках раскинулся огромный зимний горнолыжный курорт, где яхтенная Марина покоряет глаз любого обывателя своим великолепием яхт и катеров, от миниатюрных «шустрых» яхточек, до огромных величественных красавиц-яхт.
Практически каждый, кто хоть раз выходил в море на яхте, наверняка влюбился в это увлекательное развлечение и не раз задавался вопросом, а что если купить яхту? Но вслед за этим романтическим желанием, возникает весьма разумный экономический вопрос: «А сколько стоит содержание яхты?»
Сегодня хотелось бы посветить этот пост именно моменту расходов, на примере содержания яхты в Сочи!

Быть владельцем яхты не ограничивается только лишь её покупкой. Разброс стоимости владения столь престижным (не побоимся этого слова, ведь далеко не каждый может позволить себе такую покупку) имуществом довольно большой и зависит от целого перечня факторов. 

Задумываясь о покупке, можно увидеть на рынке множество предложений о продаже суден, которые уже были в использовании и конечно же их стоимость порой в разы меньше, чем цена новой яхты. На этом этапе нельзя поддаваться мгновенному соблазну сэкономить. Необходимо оценить «трезво» целесообразность приобретения подержанной яхты. Зачастую, сэкономив на покупке, затраты на реставрацию, ремонт, обслуживание и подготовку к работе оказываются немыслимо большие. 

Следует учитывать, что даже став владельцем совершенно нового судна, корпус которой еще пахнет краской, на нём изначально найдётся что-то, что необходимо установить из оборудования, переделать, а может и вовсе заменить под себя. 

В яхтенном мире никто не сможет назвать точную сумму, в которую обходятся расходы на содержание яхты в год. В среднем – это 10% от первоначальной её стоимости. За стоимость берётся не цена покупки (это касается подержанных яхт), а именно цена абсолютно новой яхты вашей модели. 

И так вы купили яхту, потратили на нее кругленькую сумму, а что дальше?
Постараемся разбить все расходы, исходя из их необходимости.

Основные статьи расходов на содержание яхты:

  1. Покупка яхты
  2. Регистрация яхты
  3. Транспортный налог
  4. Стоянка яхты
  5. Услуги команды
  6. Топливные расходы
  7. Техническое обслуживание, ремонт

1) Цена самой яхты

Яхта есть, но не поставишь же ее в гараже=). Необходима швартовка. То есть второй пункт у нас место дислокации. Со стоимостью покупки более-менее ситуация понятна. Будущий судовладелец имеет огромный выбор яхт. Цена зависит от размеров судна, мощности, ходовых характеристик, яхтенной верфи, комплектации, новизны судна и ещё длинного перечня показателей, которые являются фундаментальными в ценообразовании.

2) Регистрация яхты

В Российской Федерации, как и во всём миру, яхты относятся к недвижимому имуществу. Несмотря на это к ним применяется транспортный налог (что является обязательной статьёй расходов на содержание судна). 

Регистрация водного транспорта – это объёмный и многокомпонентный вопрос, который требует тщательного изучения. Вопрос регистрации яхты мы рассматривали ранее в статье: «Как зарегистрировать яхту. Регистрация яхты для собственников». 

3) Транспортный налог

Владельцы любого транспортного средства, согласно законодательству, обязаны уплачивать специальный налог, который прописан в Налоговом Кодекс РФ. Ставки и принципы начисления «Транспортного налога», описанные в статье законодательства, оставляют множество вопросов после прочтения. 

Главное, что нужно знать о ТН в РФ – это то, что размер налога зависит от:

  1. Мощности двигателя
  2. Размер и класс судна
  3. Региона владения транспортным средством
  4. Класс экологичности яхты
  5. Место производства и т.д.

Как же рассчитать стоимость транспортного налога? Для расчёта необходимо знать мощность двигателя, тип судна, регион. Все данные вносятся в онлайн калькулятор (их можно найти в интернете). Для достоверности полученной цифры, советуем пользоваться несколькими калькуляторами или же уточнить ставку в налоговой службе и посчитать самостоятельно. Для этого следует умножить ставку налога на количество лошадиных сил двигателя. 

Владение морским транспортном изначально подразумевает наличие места для её стоянки. Не поставишь же ее в гараже=). Необходима швартовка. То есть следующим пунктом у нас будет место дислокации.

4) Стоянка яхты

Цена стоянки напрямую зависит от нескольких факторов:

  • В каком городе вы планируете базироваться
  • Какую марину для стоянки выберете
  • Параметры вашего судна (государственная принадлежность, длина, ширина, высота)

«Сочи Гранд Марина» — это одна из самых больших, современных, безопасных стоянок для яхт длиной до 140 метров. Её вместимость – до 150 судов. 

Приведём приблизительную стоимость швартовки яхт различной длины в разные временные промежутки в течении года в «SOCHI GRAND MARINA» *:

Длина яхты, м (фут) Май, Сентябрь, Октябрь Июнь, Июль, Август Ноябрь — Февраль Март, Апрель
До 10 м (33 ф) 4200 4500 2900 3500
До 12 м (39 ф) 5800 5800 3800 4100
До 15 м (49 ф) 7800 7800 5000 5500
До 18 м (59 ф) 10200 10200 6500 7400
До 20 м (66 ф) 13000 13000 8500 9300
До 25 м (82 ф) 16400 16400 10500 11600
До 30 м (98 ф) 31500 31500 20200 22200
  • Цены являются ориентировочными!!! Для расчёта взяты места стоянки яхт на Причале №8 и №9. 

Дополнительной статьёй расходов к стоянке яхты являются портовые сборы и коммунальные платежи.

Выбирая стоянку для своей яхты, следует ознакомиться со всеми акциями, которые предлагают в том или ином порту. Для судовладельцев, которые оплачивают единовременно стоянку сроком на год или полгода яхт-клубы предлагают скидки и приятные бонусы. В качестве бонуса в Сочи Гранд Марине при оплате стоянки на год предоставляется бесплатно услуга подъёма и спуска судна на воду.

Швартовка в Сочинской Марине Сочи

Яхту купили, выбрали место, привезли (эти расходы мы не учитываем в нашем расчете), поставили. Но желание покорять морские просторы, кататься по выходным или в отпуске на яхте есть, а прав на управление морским судном есть, к примеру нет. Вывод напрашивается логичный-нужен капитан. Но даже если у Вас есть права, то ввиду своей занятости, Вы не будете проводит на яхте ежедневно хотя бы пару часов, поэтому нужна команда, которая будет ухаживать за яхтой, убирать, готовить к выходу и т.д. Добавляем следующий пункт.

5) Услуги команды

Расходы на содержание команды зависят от количество нанятых людей: будет это  один капитан или же и помощник. Владельцы яхт от 20-ти метров длиной, предпочитают иметь постоянную команду на борту, что влечёт за собой доп. расходы на заработную плату, а иногда и питание команды.

Если же владелец яхты не нанимает капитана на постоянное место работы, а приглашает механика или персонал для уборки и мойки судна, то такая статья расходов на персонал несущественна и её зачастую пренебрегают при общих подсчётах содержания судна. 

6) Расход  топлива

Одна из самых больших статей расходов у владельцев яхт – это топливо. 

Предугадать расход довольно сложно, так как нужно знать расстояние, которое будет пройдено за тот или иной период времени. Для того, что примерно посчитать расходы на топливо можно умножить среднее расстояние, пройденное в течении сезона на уровень расхода топлива судном при движении на круизной скорости.

Круизной скоростью принято считать ту, при которой судно потребляет наименьшее количество топлива.

Количество потребляемого топлива у моторной яхты и парусной значительно отличаются. При покупке парусника, статья расходов на топливо меньше, чем у моторных суден.

7) Техническое обслуживание. Ремонт яхты

Обязательной, важной, весомой статьёй расходов на содержание яхты является техобслуживание, регламентные работы, ремонт и т.д. Количество работ, которые предстоит выполнить в течении года на яхте зависят от частоты эксплуатации, её степени, типа судна. 

К регулярным работам, которые выполняются на каждой яхте относится уход и очистка корпуса, обновление анодов. Регулярную замену требуют швартовочные тросы. Как и в автомобиле, на яхте требуется плановое ТО (замена и регулировка масла). Не забываем, что возникают и внеплановые ситуации, вызванные техническими неполадками.

К расходам на содержание относятся: воск, полировка, смазка тика, различные моющие средства. Казалось бы, что нет ничего особенного, это всё специализированные средства для ухода и стоят они не дёшево.

Подведём итог: сколько стоит содержание яхты?

Реальные расходы на содержание яхты зависят от множества факторов. Сократить сумму расходов можно за счёт малой эксплуатации судна, недорогого места стоянки, дешёвой страховки, отсутствием нанятого персонала и т.д. 

Формула оценки расходов на содержание яхты, которую мы упомянули вначале ( 10% от первоначальной стоимости), даёт возможность вычислить среднюю цифру. У  владельцев парусных яхт, формула может корректироваться до 7% от цены лодки.

Вывод можно сделать такой: решив стать счастливым владельцем водного транспортного средства, необходим запас свободных денег на его содержание. Расходы предстоят немаленькие, но!!!

 Чувство удовольствия, которое приносит владение яхтой, в любой момент готовой к путешествию, перекрывает все возникающие сомнения! 

Яхты требуют постоянного ухода, обслуживания, внимания. Следует помнить, что, купив яхту, маловероятно, что сможете продать её дороже. Яхта – это инвестиция в воспоминания. 

Владеть яхтой – это познать одну из радостей жизни! Поэтому, решив однажды приобрести себе судно, никого не слушайте и следуйте за мечтой! Она стоит любых усилий, которые потребуются на реализацию!