Яхта, парус…сколько же красоты и роскоши храниться в этих словах. Яхта ассоциируется с чем-то сказочным и волшебным, а парус – это романтика, чувства. Эти два слова полностью пропитаны любовью…любовью к морю, к природе, к путешествиям…
Яхты имеют очень большую историю, которая зародилась ещё в Древнем Египте. Прошли тысячелетия и на данный момент почувствовать себя покорителем морской стихии может любой желающий. Однако одного желания порой бывает недостаточно. Вне зависимости от того, хотите Вы стать одним из членов экипажа или же просто отдохнуть на борту, нужны минимальные, базовые знания терминов в сфере яхтинга. Мы с удовольствием поможем Вам их приобрести!
В данной статье мы затронем терминологию главных частей парусной яхты. Узнаем из чего она состоит и где наглядно находятся её основные составляющие. Такие знания пригодятся как начинающему, так и бывалому путешественнику.
Рассматриваемая тема очень обширна и наполнена профессиональными терминами, но мы не будем углубляться и обозначим только самые основные части парусных яхт.
Напомним, что яхтой называют любое судно, которое предназначено для туризма, либо спортивных целей. Яхты подразделяются на парусные и моторные. Классификаций видов и типов яхт огромное количество, с некоторыми из них Вы можете ознакомиться к нашей статье «Классификация яхт».
Выделяют две основные части парусников – это корпус и вооружение. Каждый из них подразделяется на более мелкие части.
Носовой частью называют переднюю часть яхты, кормовой – соответственно заднюю, а мидель (от англ. «middle») это средняя часть корпуса яхты.
Палуба ограждена леерами, представляющие собой ограждение, которое начинается в носовой части судна и идет по периметру к кормовой части.
Леерное ограждение разделяют на носовое и кормовое (в соответствии с частью корпуса, по которому оно проходит).
Очень часто, с целью увеличения высоты помещений, над закрытой частью корпуса делают надстройки.
Яхты больших размеров имеют корпуса, состоящие из нескольких отсеков, в целях увеличения безопасности судна.
Второй основной частью парусной яхты является вооружение, которое представляет собой совокупность трёх элементов:
Рангоутом называют основу, которая позволяет держать парусное вооружение и выполнять разнообразные манипуляции с парусами.
Паруса – это собственно то, благодаря чему движется парусная яхта.
Паруса делятся на:
Отдельно выделим штормовые паруса. Эти паруса используют при неблагоприятных погодных условиях, штормах. Выполнены из очень прочных материалов, а по размерам штормовые паруса значительно меньше, чем лавировочные. Это даёт возможность управлять парусником в шторм.
Последней, основной частью вооружения парусного судна, которое мы рассмотрим в этой статье, является такелаж. Он представляет собой снасти (изготовленные из тросов), которые используют для управления парусами и укрепления рангоута.
Стоячий такелаж во время плавания практически не используются (разве что во время гонок). Его функцией является обеспечение устойчивости рангоута.
Функцией бегучего такелажа является настройка парусов, их положение, а также управление рангоутом. Бегучий такелаж – это те снасти, с которыми работает экипаж судна во время движения парусника.
Основные части парусной яхты мы рассмотрели и теперь если Вы мечтаете о море или уже собрались в морское путешествие, то Вы будете знакомы с основной терминологией устройства парусника. Конечно, если углубляться в каждую из частей досконально, то статья увеличиться в разы, но нашей целью было познакомиться с основными терминами по данной теме. Надеемся, что данная информация пригодиться Вам в путешествиях и подтолкнёт к дальнейшему изучению яхт.
Команда Sochi Charter прощается с Вами до нашей следующей статьи и желает Вам попутного ветра!