Давным-давно, лет 60-65 назад, добропорядочному яхтсмену и в страшном сне не могло присниться, что на его парусную красавицу будет установлено нечто шумящее, чадящее и вибрирующее, вроде двигателя внутреннего сгорания. Сторонники true-яхтинга считали полнейшей бессмыслицей установку тяжёлого, подверженного поломкам агрегата на свои крылатые красавицы, здраво апеллируя к неприспособленности корпуса лодки для использования мотора, утяжелению судна в целом из-за самого агрегата и необходимого для него топлива, редким случаям его реальной необходимости, и, наконец, повышенной пожароопасности из-за использования мотора. Следует заметить, что большинство доводов вполне обоснованы. Но это также не значит, что парусная яхта не может быть оснащена двигателем и остаться быстрым, красивым и надёжным судном.
Прежде всего, нужно понять, какие различия в строении парусных яхт и моторных катеров, чтобы понять, что именно мешало яхтсменам признать полезность мотора на парусной яхте.
Всё в строении парусной яхты заточено под высокие мореходные качества: узкий длинный корпус, глубокая осадка, наличие киля, низкие борта для снижения сопротивления боковому ветру. Все эти особенности строения связаны с тем, что движущий элемент – парус. Для моторных яхт – всё в точности до наоборот. Высокая надводная часть, округлые борта, отсутствие выраженного киля, широкая корма, имеющая несколько целевых предназначений, плоское днище кормы для улучшения устойчивости на высокой скорости.
Для парусной яхты одним из важнейших показателей является остойчивость, то есть способность противостоять кренам и дифферентам (не доводя до переворачивания судна, само собой) и возвращаться в нормальное состояние. При высоком центре тяжести корпуса (из-за мачт), а также давлении ветра на паруса, огромное значение имеет киль и низкая осадка судна.
Моторная яхта менее капризна в этом отношении. Центр тяжести расположен низко (при грамотной компоновке судна и правильно размещённом балласте), поэтому угроза переворачивания при сильной непогоде ей не грозит. Низка осадка позволяет переходить на глиссирование при высоких скоростях. Но в связи с небольшой смоченной поверхностью корпуса будет очень сильно ощущаться боковая и кормовая качка, как при движении, так в стоящем положении. Кроме того, из-за низкой осадки и большой площади боковой поверхности моторной лодки на невысоких скоростях яхту будет ощутимо сносить с курса, что требует постоянной его корректировки.
Моторно-парусные яхты
Моторно-парусной называют яхту, которая сочетает в себе два возможных способа привести судно в движение: это с использованием мотора и с помощью парусов.
Моторно-парусные яхты делятся на несколько видов, в зависимости от того, чему отдаётся предпочтение в развитии скорости: парусу либо мотору.
Каждый из видов моторно-парусных яхт имеет свои особенности и преимущества, с которыми необходимо ознакомиться перед выбором судна в аренду либо же приобретение во владение.
Опытные яхтсмены отмечают одними из основных достоинств моторно-парусных яхт возможность выбора и комфорт.
Прочувствовать на себе все преимущества парусно-моторных яхт можно либо став счастливым судовладельцем (что далеко не всем по карману), либо взяв яхту в аренду (этот вариант более реалистичный для большинства людей).
Взяв в аренду парусно-моторную яхту, Вы имеете возможность насладиться плавным ходом судна под парусами, наслаждаясь пейзажами и звуками моря, либо прокатиться с ветерком на моторе, прочувствовав всю мощь белоснежной красавицы. Условия аренды таких яхт ничем не отличаются от стандартной процедуры аренды суден.
Отдых на яхте – это всегда стильно, а отдых на парусно-моторной яхте – это престижно и «вкусно».