Как хранить яхты в зимний период. Стоимость хранения

Быть владельцем яхты – это мечта для многих любителей водной стихии. Для кого-то эта мечта долгое время остаётся неосуществимой (ввиду ценовой политики на яхты), а кто-то всё-таки становиться счастливым судовладельцем. Мечты, как говорится сбываются, но с осуществлением этой мечты появляются некоторые обязательные задачи, своевременное и продуманное решение которых повлечёт за собой увеличение срока эксплуатации судна. Одной из таких задач является хранение яхты в зимний период. 

Ответственные и опытные судовладельцы задумываются и начинают подготовку к зимовке яхты задолго до её начала. Ведь если халатно отнестись к процессу хранения судна даже на один сезон, то техническое состояние и внешний вид плавсредства могут значительно ухудшиться. 

Зимнее хранение яхт

Существует несколько вариантов хранения яхт:

    • В эллингах или ангарах – это специально оборудованные для хранения и ремонта лодок металлические или бетонные помещения.
    • На специальных стеллажах – стремительно набирает популярность данный способ хранения в связи с минимизацией занимаемого пространства, а как следствие уменьшение стоимости хранения. Стеллажное хранение применяют преимущественно яхт-клубы и марины, для экономии места в гаражах. Конструкции могут устанавливаться как под открытым небом, так и внутри эллингов.
    • На улице

Самым безопасным считается хранение в эллингах. Плюсом данного способа хранения для владельца судна – это возможность подготовить плавсредство к следующему сезону и начать ремонт яхты сразу по завершению текущего сезона. В ангарах поддерживается температурный режим, за счёт чего яхты хорошо и быстро просыхают после подъёма с поверхности воды. Минусом такой зимовки является стоимость – не всем по карману хранение яхты в эллингах. 

 Оставлять судно под открытым небом – вариант не самый лучший, но этот способ хранения является бюджетным. С целью минимизации последствий влияния погодных условий на лодку, её корпус покрывают специальным тентом или же устанавливают над ней навес.  Можно конечно укрыть корпус яхты чехлом, сшитым из брезентовой ткани, но всё же рекомендуем заказать тент по индивидуальным размерам яхты. Укрытие должно быть устойчивым к ветрам и возможным осадкам в виде снега. Поверхность любого судна очень чувствительна к влажности и конденсату, возникающему из-за перепадов температур. Поэтому, оставляя судно под открытым небом, в укрытии обязательно делают отверстия для вентиляции воздуха. 

Встречается вариант хранения, при котором часть корпуса накрывают чехлом, а часть деревянным каркасом. Ту часть, которая находится под каркасом, покрывают термоплёнкой. Такая плёнка может обеспечить надёжное хранение яхты даже на длительный срок.

Определившись с местом хранения, можно приступать к подготовке самой яхты.

Рассмотрим пошагово процесс подготовки.

  1. Подъём с поверхности воды. Яхты на сезонное хранение устанавливаются на расстоянии не менее одного метра от земли на деревянные подставки – кильбоки. Это даёт возможность осуществлять профилактику и ремонт корпуса, а также сохранит поверхность от дефектов. Легкие лодки переворачиваются и хранятся днищем вверх.
  2. С двигателя сливается масло, а также все рабочие жидкости, меняются фильтры и прочие расходники. Во избежание замерзания и коррозии системы, в неё заливают антифриз. 
  3. Аккумуляторы снимаются. В течении простоя судна, рекомендуется периодически проводить подзарядку аккумуляторов. 
  4. Топливная система судна – это повод для разногласий между специалистами, так как одни из них говорят, что баки лучше оставлять на зиму полные, в то время как другие рекомендуют опустошать их. Единого мнения по этому поводу нет. Многие владельцы яхт оставляют в баках то количество топлива, которое было на окончание сезона. Однако такой вариант однозначно опасный, так как в баках может образоваться конденсат, из-за которого забьются топливные фильтры. 
  5. Выхлопные трубы также подлежат герметизации во избежание попадания мусора, пыли и насекомых.
  6. Вся водная система опустошается. Все краны остаются открытыми на срок хранения. Электроприборы, которые можно демонтировать – снимаются и хранятся в сухом месте.
  7. Внутренние помещения яхт и катеров следует обработать дезинфицирующим раствором и хорошенько просушить. Все снимающиеся элементы интерьера демонтируются. Шкафы, двери, люки остаются открытыми на весь период хранения. Все тканевые элементы декора и интерьера выносятся с яхты и хранятся отдельно в теплых и сухих помещениях. Производится уборка внутренних помещений от мусора, летней одежды и средств личной гигиены.

Опытные владельцы суден используют силикагель – это вещество в виде гранул, которое обладает влаговпитывающими свойствами. Их используют для защиты от влаги и образования коррозии. 

Процедура подготовки корпуса яхты к сезонному хранению зависит от материала корпуса:

    1. Яхты из стеклопластика – поверхность подлежит тщательной промывке под проточной водой и очистке от загрязнений.  Для того, чтоб поддерживать корпус в идеальном состоянии, его следует периодически обрабатывать специальной полиролью. Судна из стеклопластика могут быть подвержены осмосу. Осмос – это процесс образования пузырьков по уровню ватерлинии, которые наполнены жидкостью с запахом ацетона. Если обнаружить процесс осмоса на ранней стадии, то его довольно легко устранить самостоятельно. Для этого пузырьки вскрывают, промывают, просушивают в течении 10-15 дней и затем повреждённые места покрывают специальной смолой, а всю поверхность корпуса красят для профилактики распространения осмоса.
    2. Яхты из металла аналогично с вышеупомянутым видом тщательно вымывают. Затем корпус зачищают от ржавчины и грунтуют поврежденные участи. В идеале – грунтовать всю поверхность корпуса.
    3. Яхты из дерева промываются от ракушек, слизи и водорослей. Надводную часть промывают мыльным раствором и просушивают. Участки корпуса, на которых отшелушилась краска и дерево стало открыто – обрабатывают олифой. За зимовку на деревянных поверхностях может образовываться плесень. Её необходимо обрабатывать любым раствором отбеливателя.

Подготовка яхты к зимнему периоду – очень сложный и трудоёмкий процесс, от которого зависит дальнейший срок службы вашей любимицы. Сейчас существует множество компаний, которые предоставляют полный комплекс услуг по обслуживанию и процессу подготовки к зиме. 

Стоимость услуг хранения яхт зависит от:

    • региона вашего проживания – как мы знаем цены в разных уголках страны очень варьируются.
    • Количества предоставленных услуг – транспортировка судна, обслуживание, ремонтные работы и т.д.
    • Срок хранения 
    • Размер яхты – большие судна требуют больше места для хранения, значит цена будет выше.
    • Место хранения. Отапливаемый ангар или же эллинг будет стоить намного дороже, чем, например, хранение на открытой охраняемой площадке. В случае хранения на открытой площадке, яхту будет защищать только специальный защитный тент.

Точную стоимость услуг по хранению яхты назвать тяжело, но мы уже неоднократно в наших статьях писали, что техническое обслуживание яхты обходиться не менее 10 % от стоимости судна в год.

В заключение хотим сказать, что если уделить должное внимание и усилия для качественной зимовки яхты, то перед началом сезона Вам нужно будет лишь расконсервировать судно и, спустив яхту на воду, совершить пробный выход, а затем уже и пуститься в привычные морские путешествия. 

Как говорится: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Как владелец будет обслуживать, хранить и относиться к состоянию яхты, её внешнему виду, так она и будет ему служить! 

А мы желаем Вам долгого срока службы яхты и попутного ветра в любых путешествиях!

Оставайтесь с нами!

Команда SochiCharter.